Лаврентьева Надя Анатольевна, воспитатель

Открытое занятие «Мое, чужое, общее».

Тема: «Мое, чужое, общее».

 

Цели: сформулировать и отработать четкую дифференциацию понятий «мое», «чужое», «общее».

 

Задачи:

- развитие навыков классификации и обобщения;

- способствовать воспитанию бережного отношения к чужим, к общим вещам;

- коррекция мыслительной деятельности.

 


Цели:

· дидактическая – отработка четкой дифференциации понятий: «мое», «чужое»; «общее»;

· коррекционная – коррекция мышления на основе анализа;

· развивающая – развитие навыков классификации и обобщения.

 

Методы:

· словесный – вопросно-ответная беседа, обобщающая беседа;

· наглядный – графический (таблица), образный (видеосюжет);

· практический – работа в парах.

 

Оборудование:презентация на компьютере, карточки, индивидуальные задания, наглядные пособия, карточки, музыкальное сопровождение.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня у нас открытое занятие. На занятии нам нужно обсудить очень важную тему.

 

- Поднимите руки те, кто не знает, о чем мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).

- А теперь поднимите руки те, кто знает, о чем мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).

- Молодцы!

 

II. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать на какую тему мы будем говорить? (Ответы детей).

-  А в этом  нам поможет мультяшка - обьясняшка. (Просмотр мультфильма).

-  Вы, наверное, ребята,  уже догадались, о чем сегодня будем говорить.

Кто мне скажет, о чем же будем говорить? Кто догадался? О чем нам рассказала девочка? (Ответы детей).

 

(1 слайд).

Воспитатель: - Умницы, тема сегодняшнего занятия - «Мое, чужое, общее (наше)». Эта тема вам  уже знакома, ребята. 

 

(2 слайд)

- Мы с вами научимся определить какие вещи  мои, какие – чужие, а какие – общие и как с ними обращаться.  А у вас есть  желание научиться определить какие вещи  мои, какие – чужие, а какие - общие? (Ответы детей).

 

III. Основная часть.

 

1) Дерево желания.

 

Воспитатель: -Хорошо.  Посмотрите ребята, сюда. Вот дерево желания. Оно приготовило для нас задания. На каждом листочке, с обратной стороны, написаны слова. На дереве висят три конверта, на одном написано «моё», сюда мы будем складывать листочки со словами, которые по вашему мнению являются личными вещами и про них мы можем сказать «Мое». На другом конверте написано «чужое»: сюда мы складываем листочки словами, про которые мы можем сказать, что вещи «Чужие». Ну, а  на третьем конверте написано «общее»: сюда мы складываем листочки словами, про которые мы можем сказать, что вещи «Общие». Будем работать по очереди.

 

(3 примера показывает воспитатель, а потом работают дети).

Каждый ребенок снимает по 2 листочка и кладет в нужный, по его мнению, конверт.

 

- Итак, подведем итог задания. Проверим, что получилось 

(воспитатель перечисляет картинки из каждого конверта, по ходу задавая вопросы детям, почему так, а не иначе).

 

Воспитатель: - Ребята, обратим  внимание на первый конверт, и ответить на такой вопрос.

 

(3слайд).

 

- Читаем слова из 1 кармашка: сотовый телефон, расчёска, зубная  щётка, пижама, зубная паста, наушники, мочалка для тела.

 

 -- Ребята,могут ли данные предметы быть общими? Почему?

 

- О каких вещах можно сказать «мое»? (ответы детей).

 Мое - это то, что принадлежит только мне.

 

 Это могут быть предметы личной гигиены, личные вещи из одежды, личные предметы быта: шкафчик, кровать, если это игрушки и вещи, то принесенные нами из дома или  подаренное вам.

 

(определение читает воспитатель,  хоровое чтение, индивидуальное чтение).

 

(4 слайд)

 

- Проверим второй кармашек. Читаем слова из 2 кармашка:  телефон подруги (друга),  фотоаппарат дяди, игрушка подруги (друга), дневник Захарова  Дмитрия, ручка учителя, рубашка Ромы.

 

- Кому принадлежат эти вещи? Что про них можно сказать? (ответы детей). 

 

-Это чужие вещи. Чужое – это, то что не принадлежит мне. У этих вещей есть хозяин.  Чужие вещи нельзя брать без разрешения. 

 

(определение читает воспитатель,  хоровое чтение, индивидуальное чтение).

 

(5 слайд).

 

- А теперь проверим третий  кармашек.  Читаем слова из 3 кармашка: теннисный стол, парта, коврик в спальной комнате, диван в телевизионке,  качели, спортивная площадка, телевизор в телевизионке.

- Могут ли данные предметы быть моими? Почему? Что про них можно сказать? (ответы детей). 

 

- Общее – это то, чем могут пользоваться многие люди, в том числе и я. С общими вещами необходимо обращаться бережно.

 

(определение читает воспитатель,  хоровое чтение, индивидуальное чтение).

-Молодцы, ребята. Дерево желание, помогло определить какие вещи  мои, какие – чужие, а какие – общие.

2) Физкультминутка. (6слайд).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка. 

 

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

 

IY. Закрепление материала.

1). Карточки с ситуациями.

 Воспитатель: - Каждая пара  получает карточку с началом ситуации, обсуждаете ее и предлагаете свой вариант завершения,  т.е. решения: это моё, это чужое или  это общее.

 

 

Ситуация 1: (7 слайд)

Ира и Таня – лучшие подруги. Таня заболела, и ее положили в больницу. В день своего возвращения Таня подошла к Ире и сказала: «Я в больнице потеряла свою расческу. Одолжи мне свою. Ира ответила…(мое).

Ситуация 2: (7 слайд)

Света и Лена собирались на дискотеку. Света оделась и, посмотрев на себя в зеркало, сказала: «Ой, Лена, эта кофточка совсем не идет к новой юбке». Лена предложила: «Вот на стуле висит кофточка Оли. Она отлично подойдет. Надень ее». Света ответила…(чужое).

Ситуация 3: (7 слайд)

Саша и Сережа в мастерской ремонтировали сломанную мебель. Саша сказал:

- Посмотри, какую красивую ручку я приделал к дверце своей тумбочки. Теперь она как новенькая.

- Здорово, - ответил Сережа. А теперь давай починим вот этот стул.

- Откуда он? Это твой?

- Нет, этот стул стоит в игровой комнате.

- Тогда зачем он нам нужен? – спросил Саша.

Сережа ответил…(общее)


Воспитатель:

- Какие вы молодцы с легкость нашли правильные ответы.

2. Просмотр видеоролика.

- Ребята, ответе на следующие вопросы. 

- Как вы поступаете, когда чужая вещь вам очень нравится, и вы хотите, чтобы она стала вашей? (Ответы детей).

- Как вы будете относиться к чужим вещам, которые вам дали на временное пользование? (Ответы детей).

- Как вы поступите, если испортили чужую вещь? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Что бы найти ответы на эти вопросы  посмотрим видеролик.  

- Вы согласны с девочками?  Правильно они говорят? Вы всегда поступаете как эти девочки?  Объясните свои ответы. (Ответы детей).

 

 Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, иногда бывает, что  человек без спроса берет чужие вещи и не возвращает их. Как можно назвать такой поступок? (Ответы детей).

- Такой поступок можно назвать воровством. Как вы думаете это хорошее слова  или плохое слова? (Ответы детей).

- Да, ребята, это очень плохое слово, для того чтобы избежать воровства необходимо соблюдать правила, которые рассказали нам девочки из видеоролика. Тогда тебя никто не будет считать вором. Ребята, давайте ещё  прочитаем эти правила хором и запомним их. (Хоровое чтение).

(8 слайд)

Правила

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

 

2. Если понравилась какое-либо вещь (игрушка, книга, заколка), то необходимо попросить разрешения у хозяина посмотреть или поиграть.

 

3. Никогда не забывай: одолжил вещь  – скажи спасибо и не забудь вернуть!

 

4. Взял без разрешения – честно сознайся в этом, попроси прощения.

 

Y. Заключительная часть.

1. Подведение итога

 

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (дети отвечают – о своих, чужих и общих вещах).

- Мне очень хочется узнать, что же для себя вы отметили важного в нашем занятии? (Вещи, окружающие нас, могут быть личными, чужими или общими. Никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи. Особенно бережно следует обращаться с общими вещами).

- Верно.

Воспитатель:

Ребята! Запомните эти правила и всегда следуйте им в жизни!

 

2. Рефлексия. (9 слайд)

Воспитатель: - Ребята, читаем предложения и выбираем ответ. Ответы вам уже даны. 

 

1. Я считаю, что занятие было… интересным ----не интересным

 

2. На занятии я отвечал(а) … часто ----редко

 

3. Я думаю, что слушал(а) других … внимательно  -- не внимательно

 

4. Занятие показалось мне … коротким  ----длинным

 

5. За занятие я … не устал (а)  --- устал(а)

 

6. Результатом своей работы на занятии я… доволен --- не доволен

довольна  --- не довольна

 

(10 слайд)

Воспитатель:  - Ребята, у вас все получилось! Молодцы! Всем спасибо.

22 сентября 2024 в 22:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие «Мое, чужое, общее».

Описание файла:

Файл называется: moe-chuzhoe-obsche-avtosohranenyi_f4e0j.docx

Это официальный файл организации «Лаврентьева Надя Анатольевна, воспитатель», в нём содержится Открытое занятие «Мое, чужое, общее»..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.