Лаврентьева Надя Анатольевна, воспитатель
План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Растём, играя"Бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по спортивно-оздоровительному направлению «Растём, играя».
Воспитатель Лаврентьева Надя Анатольевна Квалификационная категория – высшая Составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Программой внеурочной деятельности БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.
КАЛИНИНО 2019 г.
Содержание:
Пояснительная записка. 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. 2. Содержание программы. 3. Тематическое планирование. Учебно-методический комплекс и материально-техническое обеспечение. Критерии оценивания результатов освоения программы.
Пояснительная записка.
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Растём, играя» – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Данная программа закладывает основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в ней. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: 1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599); 3. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»; 4. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679); 5. СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 августа 2015 года № 38528; 6. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993); 7. Устава бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики; 8. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики; 9. Программы внеурочной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики; 10. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики.
Цель программы: - Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, стабилизирование эмоции, развите физические и творческие способности, нравственные качества у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сплочение коллектива.
Задачи: -обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время; -познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; -воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; -развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а также эмоционально-чувственную сферу; -воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и проявлению здорового образа жизни; -учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -создавать условия для проявления чувства коллективизма; -развивать активность и самостоятельность; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. Программа «Растём, играя» успешно обеспечивает адаптацию к школе, определяет уровень физиологической зрелости детей, формирует хорошее здоровье и физическое развитие, способствует стабилизировать состояние центральной нервной системы, функций организма, развивает двигательные навыки и физические качества. Это дает возможность выдерживать психофизические нагрузки, связанны со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Подвижные игры в рамках внеурочной деятельности в значительной степени могут восполнить недостаток движения и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. В программу включены игры, которые стимулируют разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Для реализации программы внеурочной деятельности используются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы; запланированы следующие виды деятельности: - теоретические занятия: инструктажи по т/б, беседы, сообщение, рассказы, интеграция, просмотр иллюстративного материала; - практические занятия: творческие, сюжетно-ролевые игры, эстафеты, соревнования. Программа рассчитана на 1 год обучения в объеме 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. Освоение обучающимися программы внеурочной деятельности «Название программы» направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов, формирование базовых учебных действий. Личностные результаты: ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности; развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей; принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия; способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения; способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Предметные результаты включают следующие знания и умения:
Формирование базовых учебных действий (БУД). Личностные УД включают следующие умения: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи; одноклассника, друга; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные УД включают следующие умения: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные УД включают следующие умения: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные УД включают следующие умения: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо- родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями; - читать; - писать; - выполнять арифметические действия; - наблюдать; - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
2. Содержание программы учебного курса. Теория -1 ч. Краткое содержание программы «Растём, играя». Инструктаж по т/б. Правила поведения и требования к учащимся.
Игры на свежем воздухе – 5 ч. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться. Игры народов мира – 8 ч. В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда. Игры на зимней площадке – 7 ч. На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить, на чём (санки, лыжи, коньки) дети предпочитают кататься. Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах. Игры на внимание – 8 ч. В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки. Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям. Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность. Игры, эстафеты – 3 ч. Включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс. Повторение игр-2 ч. Подведение итогов, обзор курса. Рефлексия.
3. Тематическое планирование.
Учебно-методический комплекс и материально-техническое обеспечение 1. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990. 2. М.Н. Жуков, Подвижные игры. – М., 2000 3. М.Н. Железняк, Спортивные игры. – М., 2001 4. Нормативно-правовые документы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации. 5. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
6. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с. раздаточный материал: мяч веревка нитки дощечки мел скакалки
Критерии оценивания результатов освоения программы. В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения ими некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям: o по оценке творческой продукции ребенка; o по повышению уровня общей культуры; o по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся; o по отношению в коллективе. Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трем уровням:
3 октября 2019 в 21:48
Прикреплённые файлы:Документ: План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Растём, играя" Описание файла:Файл называется: byudzhetnoe-obscheobrazovatelnoe-uchrezhdenie_u3tsn.doc Это официальный файл организации «Лаврентьева Надя Анатольевна, воспитатель», в нём содержится План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Растём, играя". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.