Лаврентьева Надя Анатольевна, воспитатель

Творческий отчёт

  Слайд 1: Меня все знают. В этом коллективе я работаю 3 год. Мое выступление – продолжение темы ранее выступивших коллег.

Слайд 2: В настоящее время важное место в решении задачи обновления содержания образования в  стране и в частности,  нашей школе,  отводится федеральным государственным образовательным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности  заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени.

Работа во внеурочное время  направлена на активизацию творческих способностей обучающихся, расширение сферы общения детей, развитие межличностных отношений. Задачи воспитания осуществляю с помощью индивидуальных и коллективных видов деятельности.

 Слайд 3: Целью внеурочной деятельности является: создание условий для проявления учениками инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

 Слайд 4: С задачами ознакомьтесь на слайде:

Слайд 5: В нашей школе ведется работа по 4 направлениям. Я работаю по 3 направлениям внеурочной деятельности, но и охватываю общекультурное направление, так как  они все между собой взаимосвязаны.

Слайд 6:

 По духовно-нравственному направлению один раз в неделю провожу кружок «Хочу всё знать». В наши дни актуально встает вопрос о формировании экологического воспитания младших школьников.

Мнеказалось, что этих ребят  ничто не интересует, но если творчески подойти к такой категории детей, оказывается и их можно заинтересовать. Мои воспитанники с удовольствием наблюдают  за сезонными изменениями в природе, ребята около реки Цивиль построили из веток 4 шалаша, и каждая постройка была своеобразной. Во время экскурсий, прогулок собираем природный материал (ветки, шишки, желуди, плоды растений, опавшие листья). В то же время знакомимся с местными растениями, животными. Каждая прогулка в сад, в поле, к реке дает возможность совершить маленькое открытие: научились ловить рыбу, кормить зимующих птиц, различать следы зайца, наблюдать за рыбками. Излюбленным местом детей стал ближайшая речка.

На каждом занятии включаю работу по формированию новых экологических и нравственных знаний и умений. Продолжаем и закрепляем экскурсии и прогулки игровыми и занимательными моментами: стихами, загадками, рисованием по теме. Экологическое воспитание связываю с трудовой деятельностью. С марта выращиваем рассаду для цветника, в течение всего года закрепленную территорию содержим в чистоте.

 В сво время А.П. Чехов писал «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».Работая  по  духовно-нравственному направлению,  учу  детей любить красоту родной природы.

Слайд 7: По социальному направлению  я веду кружок «Радуга творчества». Здесь мы через произведения искусств, создаем творческие работы. Развиваю у детей понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства. При работе с бумагой, бросовым материалом учу использовать линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, создавать композиции в различных техниках. Очень важна для наших воспитанников похвала и положительная оценка деятельности. Именно поэтому мы часто проводим конкурс поделок внутри класса, где дети, сравнивая, оценивают свои работы.  По социальному направлению внеурочной деятельности я работаю, в основном, коллективно, но уже видны незначительные результаты в изготовлении некоторых поделок. Занятия в кружке способствует раскрытию творческих возможностей и прививает трудовые навыки. Сотрудничество педагога и ребенка в творчестве позволяет ему самоутвердиться, обогатить свой внутренний мир. А ситуация «успеха» дает стимул для дальнейшего развития.

Слайд 8:

По спортивно-оздоровительному направлению «Растем, играя»

Одним из самых актуальных и ведущих направлений коррекционной школы является спортивно-оздоровительная работа во внеурочное время. Для формирования у детей ценностного отношения к здоровью день начинаем с утренней зарядки, чтобы дети чувствовали ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для расширения знаний и навыков по гигиенической культуре проводим различные мероприятия: беседы «Уроки Мойдодыра», «Мой внешний вид», « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»; конкурс рисунков, прогулки, игры на свежем воздухе. Самые любимые игры детей  - это «Пятнашки», «Прятки», «Охотники и утки», а в зимнее время -катание с горок. Стараюсь формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в целях досуга и отдыха. Мальчики заинтересованы футболом, но девочки тоже не отстают от мальчиков. На прогулке сами могут организовать игру, разделившись на команды, но девочки не могут дело довести до конца, сдают свои позиции. В спортивных достижениях особенно отличаются Иванов Д. и Тимофеева С. Они участвуют не только в рамках школы, но и активные участники районных соревнований. У этих детей большое будущее – защищать честь школы. Стараемся принимать участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях.

Слайд 9: Затрагивая общекультурное направление хочется сказать, что дети активно  изготовили елочные игрушки и украсили фойе 1 этажа школы. Активно участвуем во всех общешкольных мероприятиях. Самым большим событием в жизни детей нашего класса стала экскурсия в город Чебоксары с посещением цирка, которую организовали участники  «Тайота-клуб».  Новогодним подарком для Тимофеевой С. стала поездка на президентскую елку.

Слайд 10: Работая по всем направлениям, есть небольшие результаты, за которые радуются дети.

Слайд 11: Я стараюсь наполнить жизнь детей хоть маленькими, но яркими впечатлениями.

3 октября 2019 в 21:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.